Поиск:
На главную   Контакты   Оглавление
У нас есть
Электронный каталог
Проекты
События
Конкурсы
"Это едино и свято: Родина, память, язык"
Архив
"Мне нужна эта книга"
КЛУБ.RU
Международная конференция "Через библиотеки - к будущему"
Писатели-юбиляры
"Молодежь и книга - за мирное будущее". Интернет-форум 2017
Экопанорама
"Футбол - спорт, искусство, творчество". Евразийский библиотечный Интернет-форум 2018

Навигация
О библиотеке
Дополнительные услуги
Методические заметки
Книга инвалиду
О И.Ф.Варавве
Отделы библиотеки
Новинки
Госуслуги
Электронные ресурсы
Независимая оценка качества
Противодействие коррупции
Официальные документы
Нам ВАЖНО Ваше мнение
Территория искусств
Контакты
Карта сайта
 

Авторизация
Регистрация
Логин
Пароль
Запомнить
   забыли?

Подпишитесь на рассылку
Посещаемость

 


Озиев Ахмет Ильясович (1902-1937)


[imgl src=http://krkrub.kubannet.ru/img/dial/ing/oziev_a.jpg]Родился в 1902 году (точная дата и месяц не установлены) в селении Гамурзиево ныне Назрановского района в семье кадия—арабиста. Известно, что отец с детских лет начал обучать его арабскому языку и религиозным догмам, однако он вскоре стал мечтать о светском образовании, тем более что рядом с их домом существо¬вала русская начальная школа. Посещая учителей русской школы, он изучает русский язык и литературу, историю, физику и биологию. Как раз к этому времени до Ингушетии докатываются волны Октябрьской революции. Шестнадцатилетний юноша становится на сторону трудового народа, с оружием в руках борется с контрреволюцией на Тереке, участвует в работе всех съездов ингушского народа в селениях Назрань и Базоркино, видит Серго Орджоникидзе, СМ. Кирова, Ноя Буачидзе и других большевиков, слышит их пламенные речи, что, конечно, не могло не отразиться на росте его политического сознания. После окончательного установления весной 1920 года Советской власти на Северном Кавказе А.И. Озиев продолжает совершенствовать свое образование, овладевает грамотой на родном языке, становится сельским культармейцем, заведует ликпунктом. С 1924 года он работает в школе, изучает творчество русских классиков — А.С.Пушкина, М.ЮЛермонтова, Л.Н.Толстого, а также читает произведения пролетарских поэтов. Приблизительно с этого же времени стремится приобщиться к ингушской литературе, представленной тогда именами З.К. Мальсагова, А.Г. Гойгова и Т.Д. Бекова. Ни для кого не секрет, что Ахмет Озиев любил и изучал ингушскую народную поэзию, широко пользовался ее изобразительно—выразительными средствами, но, с другой стороны, в его поэзии мы видим сильное влияние и русской поэзии, особенно в форме, что, в частности, проявилось в стремлении к богатой рифме. В некоторых своих ранних стихотворениях -«Октябрь наступил» и других — Ахмет Озиев вслед за своим учителем Т.Д. Вековым, пытаясь поведать ингушскому читателю об истории классовых битв в дореволюционной России, рисует картины темного прошлого, чтобы таким образом отчетливее передать картины светлого настоящего. Однако и в этих призведениях поэта мы видим то большое внимание, которое он уделял поискам новых форм, подходящих для ингушской поэзии. Интересны опыты поэта в области ритмики, строфики, рифмовки. В последующие годы своего творческого пути поэт воспел обновленную деревню и радость коллективного труда (стихотворения «Ранняя весна» и «Песня колхозника»), запечатлел образ промышленного роста страны («Идет маштак, попыхивая дымком...», «Черный конь»). В годы борьбы испанского народа с фашизмом поэт пишет стихотворение «Испании», где восхищается мужеством народа, предпочитающего «умереть стоя, чем жить на коленях». В первой половине 30-х годов А.И. Озиев перевел поэму «Кавказский пленник», стихотворения «Кавказ», «Арион», «Памятник» А.С. Пушкина, «Воздушный корабль» М.Ю. Лермонтова, «Снежинки» Д.Бедного, песню «Смело, товарищи, в ногу» Г.И. Кржижановского и т.д. Мастерство поэта совершенствовалось с каждым новым его стихотворением. И в этом отно¬шении ему, конечно, помогало хорошее знаком¬ство с произведениями русской классической литературы, с накопленным ею опытом, в результате чего в 1935 году он был принят в члены Союза писателей СССР.   ПРОИЗВЕДЕНИЯ АХМЕТА ИЛЬЯСОВИЧА ОЗИЕВА НА ИНГУШСКОМ ЯЗЫКЕ Иллеш. Дешхьалхе Мальсагов Дошлакъий. Шолжа—ГIала, НохчгIалгIпачхьалкхиздат, 1937. Иллеш. Дешхьалхе Мальсагов Ахьмада. Шолжа-Пала, Нохч-ГIалгIай книжни изд-во, 1964. О ТВОРЧЕСТВЕ АХМЕТА ИЛЬЯСОВИЧА ОЗИЕВА НА ИНГУШСКОМ ЯЗЫКЕ Мальсагов Д., Зязиков Б. Озиев Илеза Ахьмада общественни болхи цун говзаме йоазоши. - «Лоаман Гуйре», I960, №3. Артаганов А. Эггара хьалха гIалгIай литература дIадоладаьраш.- «Лоаман Гуйре», 1963, №1. Дахкильгов И. Озиев Ахьмада иллеш.- «Сердало», 1964, 8 август.

рейтинг: 3.7/10 ( всего 52 голоса)

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к данной статье
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной статье.

Количество просмотров: 6168

Рекомендуем наиболее читаемые ссылки:
Дахкильгов Ибрагим Абдурахманович [10459]
Ахильгов Микаил Туганович(1958-2003) [3935]
БАСАНГОВ БААТР БАДМАЕВИЧ [6405]

Ключевые слова для данной страницы: Озиев, народа, Мальсагов, Ахьмада, поэзии, русской, становится, стихотворения, видим, изучает, Дешхьалхе, ИНГУШСКОМ, ОЗИЕВА, ЯЗЫКЕ, Иллеш
Версия для печати
Новости в формате RSS

2018-09-21Поиск. Призвание. Профессия

20 сентября в читальном зале Краснодарской краевой юношеской библиотеки имени И.Ф. Вараввы в рамках проекта «Бенефис одной профессии» состоялась очередная встреча для учащихся школ города. В этот день была представлена профессия «банковский работник». ...


2018-09-21Программа XVIII Международной конференции «Через библиотеки – к будущему»

Программа XVIII Международной конференции «Через библиотеки – к будущему» Тема 2018 года «Современная библиотека в эпицентре молодежных интересов» Анапа, Республика Крым 24 – 29 сентября 2018 г. ...


2018-09-2020/09/2018 Пресс-релиз. XVIII Международная конференция "Через библиотеки — к будущему"

Опубликован Пресс-релиз. XVIII Международная конференция "Через библиотеки — к будущему"...


2018-09-19МОЛОДЕЖЬ КУБАНИ ВСТРЕТИЛАСЬ С ВЫДАЮЩИМСЯ ПРОСВЕТИТЕЛЕМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

В Кубанском социально-экономическом институте Краснодара и в Центральной районной библиотеке Усть-Лабинского городского поселения состоялись новые встречи проекта краевой юношеской библиотеки «Это едино и свято: Родина, память, язык». ...


2018-09-13Наш канал на Youtube

Приглашаем вас подписаться на наш канал на Youtube, на котором представлены библиотечные Интернет-проекты Краснодарской краевой юношеской библиотеки имени И.Ф. Вараввы. ...


2018-09-13И мы живем, чтобы оставить след…

12 сентября 2018 года в читальном зале библиотеки состоялся вечер-портрет к 95-летию знаменитого дагестанского поэта Расула Гамзатова. На мероприятии присутствовали студенты Краснодарского архитектурно-строительного техникума. Они читали любимые стихи ...


2018-09-13День образования Краснодарского края отметили в краевой юношеской библиотеке имени И.Ф. Вараввы

Участниками праздничного мероприятия стали краснодарские школьники. Ребята познакомились с творчеством известного кубанского писателя Виталия Бардадыма, который всю свою жизнь посвятил краеведческой деятельности. Много очерков написано Бардадымом о города...


2018-09-12Всероссийский День трезвости в библиотеке

К Всероссийскому Дню трезвости 11 сентября 2018 года в Краснодарской краевой юношеской библиотеке имени И.Ф. Вараввы была организована книжно-иллюстративная выставка «Здоровая нация. Здоровым быть модно!». Книги, DVD диски, статьи антиалкогольной тематики...


2018-09-10БОРИС ТАРАСОВ: НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНОГО ПОНИМАНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА

выстроит свой диалог с молодежью Кубани писатель, философ, литературовед Борис Николаевич Тарасов, встречи с которым пройдут в Усть-Лабинске и Краснодаре, 17-18 сентября. Духовно-просветительские мероприятия проводит ККЮБ имени И.Ф. Вараввы...


2018-09-07Терроризм как глобальная проблема современности

В Краснодарской краевой юношеской библиотеке имени И.Ф. Вараввы специалисты Публичного центра правовой информации провели цикл мероприятий «Терроризм как глобальная проблема современности», приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В акциях...



Rambler's Top100
Яндекс цитирования