Поиск:
На главную   Контакты   Оглавление
У нас есть
Электронный каталог
Проекты
События
Конкурсы
"Это едино и свято: Родина, память, язык"
Архив
"Мне нужна эта книга"
КЛУБ.RU
Международная конференция "Через библиотеки - к будущему"
Писатели-юбиляры
"Молодежь и книга - за мирное будущее". Интернет-форум 2017
Экопанорама
"Футбол - спорт, искусство, творчество". Евразийский библиотечный Интернет-форум 2018

Навигация
О библиотеке
Дополнительные услуги
Методические заметки
Книга инвалиду
О И.Ф.Варавве
Отделы библиотеки
Новинки
Госуслуги
Электронные ресурсы
Независимая оценка качества
Противодействие коррупции
Официальные документы
Нам ВАЖНО Ваше мнение
Территория искусств
Контакты
Карта сайта
 

Авторизация
Регистрация
Логин
Пароль
Запомнить
   забыли?

Подпишитесь на рассылку
Посещаемость

 


Озиев Ахмет Ильясович (1902-1937)


[imgl src=http://krkrub.kubannet.ru/img/dial/ing/oziev_a.jpg]Родился в 1902 году (точная дата и месяц не установлены) в селении Гамурзиево ныне Назрановского района в семье кадия—арабиста. Известно, что отец с детских лет начал обучать его арабскому языку и религиозным догмам, однако он вскоре стал мечтать о светском образовании, тем более что рядом с их домом существо¬вала русская начальная школа. Посещая учителей русской школы, он изучает русский язык и литературу, историю, физику и биологию. Как раз к этому времени до Ингушетии докатываются волны Октябрьской революции. Шестнадцатилетний юноша становится на сторону трудового народа, с оружием в руках борется с контрреволюцией на Тереке, участвует в работе всех съездов ингушского народа в селениях Назрань и Базоркино, видит Серго Орджоникидзе, СМ. Кирова, Ноя Буачидзе и других большевиков, слышит их пламенные речи, что, конечно, не могло не отразиться на росте его политического сознания. После окончательного установления весной 1920 года Советской власти на Северном Кавказе А.И. Озиев продолжает совершенствовать свое образование, овладевает грамотой на родном языке, становится сельским культармейцем, заведует ликпунктом. С 1924 года он работает в школе, изучает творчество русских классиков — А.С.Пушкина, М.ЮЛермонтова, Л.Н.Толстого, а также читает произведения пролетарских поэтов. Приблизительно с этого же времени стремится приобщиться к ингушской литературе, представленной тогда именами З.К. Мальсагова, А.Г. Гойгова и Т.Д. Бекова. Ни для кого не секрет, что Ахмет Озиев любил и изучал ингушскую народную поэзию, широко пользовался ее изобразительно—выразительными средствами, но, с другой стороны, в его поэзии мы видим сильное влияние и русской поэзии, особенно в форме, что, в частности, проявилось в стремлении к богатой рифме. В некоторых своих ранних стихотворениях -«Октябрь наступил» и других — Ахмет Озиев вслед за своим учителем Т.Д. Вековым, пытаясь поведать ингушскому читателю об истории классовых битв в дореволюционной России, рисует картины темного прошлого, чтобы таким образом отчетливее передать картины светлого настоящего. Однако и в этих призведениях поэта мы видим то большое внимание, которое он уделял поискам новых форм, подходящих для ингушской поэзии. Интересны опыты поэта в области ритмики, строфики, рифмовки. В последующие годы своего творческого пути поэт воспел обновленную деревню и радость коллективного труда (стихотворения «Ранняя весна» и «Песня колхозника»), запечатлел образ промышленного роста страны («Идет маштак, попыхивая дымком...», «Черный конь»). В годы борьбы испанского народа с фашизмом поэт пишет стихотворение «Испании», где восхищается мужеством народа, предпочитающего «умереть стоя, чем жить на коленях». В первой половине 30-х годов А.И. Озиев перевел поэму «Кавказский пленник», стихотворения «Кавказ», «Арион», «Памятник» А.С. Пушкина, «Воздушный корабль» М.Ю. Лермонтова, «Снежинки» Д.Бедного, песню «Смело, товарищи, в ногу» Г.И. Кржижановского и т.д. Мастерство поэта совершенствовалось с каждым новым его стихотворением. И в этом отно¬шении ему, конечно, помогало хорошее знаком¬ство с произведениями русской классической литературы, с накопленным ею опытом, в результате чего в 1935 году он был принят в члены Союза писателей СССР.   ПРОИЗВЕДЕНИЯ АХМЕТА ИЛЬЯСОВИЧА ОЗИЕВА НА ИНГУШСКОМ ЯЗЫКЕ Иллеш. Дешхьалхе Мальсагов Дошлакъий. Шолжа—ГIала, НохчгIалгIпачхьалкхиздат, 1937. Иллеш. Дешхьалхе Мальсагов Ахьмада. Шолжа-Пала, Нохч-ГIалгIай книжни изд-во, 1964. О ТВОРЧЕСТВЕ АХМЕТА ИЛЬЯСОВИЧА ОЗИЕВА НА ИНГУШСКОМ ЯЗЫКЕ Мальсагов Д., Зязиков Б. Озиев Илеза Ахьмада общественни болхи цун говзаме йоазоши. - «Лоаман Гуйре», I960, №3. Артаганов А. Эггара хьалха гIалгIай литература дIадоладаьраш.- «Лоаман Гуйре», 1963, №1. Дахкильгов И. Озиев Ахьмада иллеш.- «Сердало», 1964, 8 август.

рейтинг: 3.7/10 ( всего 52 голоса)

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к данной статье
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной статье.

Количество просмотров: 6347

Рекомендуем наиболее читаемые ссылки:
Аушев Султан Юсупович [5942]
БАСАНГОВ БААТР БАДМАЕВИЧ [6487]
Беков Тембот Дордаганович(1873-1939) [7493]

Ключевые слова для данной страницы: Озиев, народа, Мальсагов, Ахьмада, поэзии, русской, становится, стихотворения, видим, изучает, Дешхьалхе, ИНГУШСКОМ, ОЗИЕВА, ЯЗЫКЕ, Иллеш
Версия для печати
Новости в формате RSS

2018-11-16В КРАЕВОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ВСТРЕЧИ ПРОЕКТА «ЭТО ЕДИНО И СВЯТО…»

в ноябре диалог с молодежью Кубани вел номинант Патриаршей литературной премии 2018 года, писатель Александр Витальевич Громов. Молодежь Краснодара и Абинска получила возможность встретиться с писателем Александром Витальевичем Громовым, номинантом ...


2018-11-13Географический диктант

11 ноября 2018 года Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф. Вараввы стала одной из площадок по проведению масштабной просветительской акции «Географический диктант», которая проводится Русским географическим обществом в четвёртый раз....


2018-11-1212/11/2018 «Языка нашего небесна красота…»

Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф. Вараввы при поддержке министерства культуры Краснодарского края реализует краевой духовно-патриотический проект «Это едино и свято: Родина, память, язык». В рамках проекта 9 ноября 2018 года в ...


2018-11-08В ноябре в диалог с молодежью Кубани вступит номинант Патриаршей литературной премии 2018 года, писатель Александр Витальевич Громов

Молодежь Кубани в ноябре ждет новая встреча проекта «Это едино и свято: Родина, память, язык». Реализует проект ККЮБ имени И.Ф. Вараввы при поддержке министерства культуры Краснодарского края и международного конкурса «Православная инициатива 2017-2018»....


2018-11-08«Первая любовь»: читает молодежь Кубани»

8 ноября в ККЮБ имени И.Ф.Вараввы прошла краевая читательская онлайн – конференция, посвященная 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Участниками мероприятия в формате онлайн стали читатели библиотек Кущевского, Брюховецкого, Отрадненского и Динского ...


2018-11-07Новые поступления

Поступления литературы в фонд Краснодарской краевой юношеской библиотеки имени И.Ф. Вараввы в октябре 2018 года...


2018-11-07«Наш великий и могучий русский язык…»

Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф. Вараввы при поддержке министерства культуры Краснодарского края реализует краевой духовно-патриотический проект «Это едино и свято: Родина, память, язык». В рамках проекта 7 ноября 2018 года ...


2018-11-06Кубанское многоголосье

6 ноября 2018 года в Краснодарской краевой юношеской библиотеке имени И.Ф. Вараввы состоялся этнографический праздник «Кубанское многоголосье» для студентов Краснодарского института кооперации. Краснодарский край – многонациональный регион. ...


2018-11-02Методические мероприятия в библиотеках Армавира и Успенского района

Первого ноября специалисты Краснодарской краевой юношеской библиотеки имени И.Ф. Вараввы побывали с выездными методическими мероприятиями в городе Армавире и Успенском районе....


2018-11-02Большой этнографический диктант

2 ноября 2018 года Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф. Вараввы стала одной из региональных площадок для проведения Всероссийской акции «Большой этнографический диктант»....



Rambler's Top100
Яндекс цитирования