Поиск:
На главную   Контакты   Оглавление
У нас есть
Электронный каталог
Проекты
События
Конкурсы
"Это едино и свято: Родина, память, язык"
Архив
"Мне нужна эта книга"
КЛУБ.RU
Международная конференция "Через библиотеки - к будущему"
Писатели-юбиляры
Молодежные организации КК
2020 Интернет-форум
Виртуальные выставки

Навигация
О библиотеке
Дополнительные услуги
Методические заметки
О И.Ф.Варавве
Отделы библиотеки
Новинки
Госуслуги
Электронные ресурсы
Независимая оценка качества
Противодействие коррупции
Официальные документы
Интернет-форум (Архив)
Нам ВАЖНО Ваше мнение
Территория искусств
Галерея читательской славы
Бесплатная юридическая помощь
Контакты
Карта сайта
 

Авторизация
Регистрация
Логин
Пароль
Запомнить
   забыли?

Подпишитесь на рассылку
Посещаемость

 


Губин Андрей Терентьевич


Андрей Терентьевич Губин родился 17 октября 1927 года в г. Ессентуки в казачьей семье. Первые произведения писателя были опубликованы в 1951 году в газете «За Родину». Рассказы и повести Губина печатались в журналах «Октябрь», «Смена» и альманахе «Ставрополье». Первый сборник произведений А.Т. Губина «Афина Паллада» вышел в 1966 году в Ставрополе. Одним из крупных произведений писателя становится роман «Молоко волчицы», впервые опубликованный в 1968 году в Москве в журнале «Октябрь», а в 1970 году – в Ставрополе. В романе писатель раскрывает страницы прошлого нашего края. Губин определяет жанр произведения как «роман, а точнее» - «хронику нашей станицы». Произведение охватывает более чем столетний период жизни терского казачества, яркие человеческие судьбы. Роман «Молоко волчицы» писатель считает главным делом своей жизни. Это произведение, в котором корни его самого как писателя, корни многих важных для него убеждений. Роман написан об истории казачества, в этом его специфика. Самобытная жизнь казачества представляет интереснейший материал и писатель использует его для проверки человека, его жизнеспособности, внутренней красоты, его верности тому святому, что составляет смысл его жизни, для проверки его правды. Герои Губина ищут правду целеустремленно. Михей Есаулов пробивается к своей правде настойчиво и убежденно. К другим героям правда приходит сама, как итог прожитой жизни, порой вопреки всем первоначальным убеждениям (Спиридон). Некоторые так и остаются одинокими, потому что правда для них остается сосредоточенной только в себе. Жизнью каждого героя в романе писатель спрашивает: чем богат человек? И каждый отвечает по-своему: хозяйство, золото (Глеб Есаулов), кони (сотня Спиридона), свой сад (Александр Синенкин), творчество (Анисим Лунь), борьба за всеобщее счастье (Михей Есаулов; Антон Синенкин), любовь (Мария, Глеб). Но есть и общее мерило – это отношения людей, мнение станичников о человеке или его отсутствие до и после смерти. Этим мерилом определяется верность правды каждого. Поэтому овеян поэзией и авторским сочувствием образ Марии, в итоге героическим выглядит характер Спиридона, несмотря на злостное в прошлом сопротивление установлению советской власти, таким стойким борцом, «камнем чистой воды», остается Михей Есаулов, хотя он и был объявлен врагом. Поэтому гибель Глеба трагически одинока и страшна в жуткой изоляции от людей, и физической и духовной, в обнимку с прочными обломками «хозяйства». Роман «Молоко волчицы» - произведение многоплановое. Он наводит на размышления о ходе истории, об отношениях людей, о любви, о соотношении ценностей в человеке, о границах и мерах этих ценностей. Современный читатель с любопытством прочтет все, что касается жизни казаков Северного Кавказа, начиная с далекого прошлого, найдет в их истории семена любви к своей прекрасной земле. Писатель показал историю через человека и человека через историю. История села – станицы включена в контекст большой истории. История «региона» влилась в историю страны. Андрей Терентьевич в основном обращается к прошлому, к истории общества, к истории культуры. В немногих его вещах о современности (рассказ «Все сокровища мира», повесть «Созвездие ярлыги») ощущается мысль о разладе между жизнью и стремлениями человека. Счастье становится мечтой, голубым ключом неба в душе хорошего человека, а сам человек либо гибнет физически, как это произошло с героем повести «Созвездие ярлыги»; либо обрастает мещанством, прочно схоронив для себя и для других лучшее сокровище – способность к большой любви, как в рассказе «Все сокровища мира». Губин пишет о великом разуме, о великой любви, об огромной душе, о всепоглощающей мечте, о непреодолимом человеколюбии, о беспощадной сатире – и все это адресует нашему читателю, своему современнику. Произведения автора: Губин, А.Т. Афина Паллада: Роман. – Нальчик: Эльфа; Ессентуки: Молоко волчицы, 1996. - 651 с.: ил. Губин, А. Молоко волчицы: Роман – Нальчик: Эльфа; Ессентуки: Молоко волчицы, 1994. – 734 с.: ил. Губин, А.Т. Светское воспитание или царский браслет: Роман / Ил. А.Иваненко. – Нальчик: Эль-фа, 1996. – 647 с.: ил. Губин, А.Т. Траншея: Роман. Рассказы. Эссе. – Нальчик: Эль-фа; Ессентуки: Молоко волчицы, 1995. – 588 с. Губин, А.Т. Царский браслет: Главы из романа // Ставрополье. – 1987. - № 6. - С. 34 – 59 Литература о нем и его творчестве: Гнеушев, В. Углы Андрей Губина // Ставроп. правда. – 1999. – 30 июля. – С. 3 _ Губин, А. Андрей Губин: «Маски моих героев дарила богиня Афина Паллада»: О возникновении «афинского цикла» // Кавказ. край. – 1996. – 31 окт. – 7 нояб. – С. 4 Губин, А. Т. У подножия горы и детства: В творческой лаборатории земляка // Кавказ. здравница. – 1986. – 21 окт. Карпов, Б. «Мой читатель – в двадцать первом веке // Рос. молодая. – 1998. – нояб. – дек. – С. 16 – 19 Писатели – историки Ставрополья // Чмыхов Л. М. Писатель и история. – Ставрополь, 1982. – С. 173 – 178 Саркисова, Е. Тристан и Маргарита, их жизнь после смерти: Любовь в жизни писателя А. Губина // Ставроп. правда. – 2001. – 18 мая. – С. 2 Тоторкулов, К.М. Мнение читателя // Ставрополье. – 1987. - № 6. – С. 119 Черная, Т. В рассказах о прошлом // Творчество: очерки, воспоминания, штрихи к портрету. – Ставрополь, 1983. – С. 98 – 112 Чернов, В. Жил – был Андрей Губин // Ставроп. правда . – 2005 . – 12 марта. – С. 3 Чернов, В. Неугасимая свеча Андрея Губина // Ставроп. хронограф. – 2005. – С. 275 – 278 Щепкина, Л.Е. Андрей Терентьевич Губин: К 75-летию со дня рождения писателя // Ставроп. хронограф. – 2002. – С. 182-186. Юсупова, И. Братоубийственная война не может быть справедливой // Кавказ. край. –1997. - № 25 (июнь). – С. 5

рейтинг: 5.3/10 ( всего 75 голосов)

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к данной статье
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной статье.

Количество просмотров: 13970

Рекомендуем наиболее читаемые ссылки:
Бутенко Владимир Павлович [9999]
Кузнецов Иоаким Вячеславович [10858]
Сляднева Валентина Ивановна [11500]

Ключевые слова для данной страницы: Губин, Роман, истории, Андрей, Губина, жизни, человека, писателя, Ставроп, правда, любви, Есаулов, году, Нальчик, писатель
Версия для печати
Новости в формате RSS

2020-07-03Театр жизни Павла Федотова

Павел Андреевич Федотов - талантливый художник, академик, родоначальник критического реализма в русской живописи. Его имя осталось навсегда в истории русского искусства. 4 июля 2020 года исполняется 205 лет со дня рождения художника....


2020-06-30Обретшие бессмертие

раснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф. Вараввы представляет уникальный сайт – фотогалерею писателей и поэтов-фронтовиков – Героев Советского Союза "Обретшие бессмертие". 2020 год - особый год для многонационального российского народа. ...


2020-06-26"Всем молодым и смелым, активным и умелым!"

Будущее России – в руках молодежи. Это выражение уже стало своего рода девизом, наказом молодому поколению нашей страны, составляющему пятую часть всего населения. Чем интересуется современная молодежь? Как живет, о чем мечтает и к чему стремится? ...


2020-06-23«Нам история помнится в лицах»

В апреле 2020 года 125-летие со дня основания отметил Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге – крупнейший в мире музей русского изобразительного искусства. Коллекция Русского музея, самая обширная и полная в нашей стране, насчитывает около 400...


2020-06-22Вечной памятью живы...

Мультимедийный обзор «Вечной памятью живы...» расскажет о мемориальных комплексах, о памятниках славы и бессмертия, созданных в честь великих событий Великой Отечественной войны. Они живут, хранят в себе дыханье эпох, возвращают нам незабвенные страницы ...


2020-06-22Первые дни войны глазами писателя Константина Симонова

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Армия и население страны не были к этому готовы. Началась Великая Отечественная война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопроли...


2020-06-19«Искусство музыки священной»

7 мая 2020 исполнилось 180 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Он был и остается одним из широко исполняемых композиторов мира, а интерес к его творчеству до сих пор не угасает ни у публики, ни у исполнителей, ни у исследователей. «Я желал бы...


2020-06-1717/06/2020 «Мы скоро соберемся воедино...»

Юрий Визбор – личность в нашем искусстве значительная и на удивление многогранная. Его творческая энергия расплескалась в самые неожиданные стороны. Визбор – учитель, журналист, кинематографист, автор документальных фильмов, актер, сыгравший более 15 роле...


2020-06-11«Художник вечной России»

0 июня исполнилось 90 лет со дня рождения Ильи Сергеевича Глазунова, русского художника, историка, философа. Его творчество широко известно и любимо не только в России, но и за ее рубежами. Глазунов – мастер самобытного...


2020-06-11От «лампочки Эдисона» до «лампочки Ильича»

От «лампочки Эдисона» до «лампочки Ильича» Информационно-методическое пособие. Издание об истории развития энергетической отрасли в мире в конце XIX-начале XX веков предназначено библиотекарям, работающим с молодежью, преподавателям и учащимся общеобразов...



Rambler's Top100
Яндекс цитирования