Оперативное предоставление молодежи достоверной и полной информации, необходимой для решения её проблем в самый ответственный период жизни человека – период становления личности, выбора жизненного пути. Осуществление специализированного библиотечного и информационного обслуживания в соответствии с задачами, стоящими перед обществом в области государственной молодежной политики, образования, воспитания, культурного развития молодежи, противодействия негативным явлениям в молодежной среде. Удовлетворение информационных потребностей пользователей в соответствии с современным уровнем развития библиотечной отрасли и информационных технологий. Для этого библиотека: 1.Формирует документный фонд в соответствии со структурой и содержательной моделью библиотечного фонда для юношества в помощь образованию, социализации, духовному и гражданскому воспитанию молодого поколения, с учетом информационных потребностей и читательских интересов молодежи разных социальных групп. 2.Осуществляет выдачу печатных, электронных, аудиовизуальных документов : 2.1 на стационаре (в отделах «Абонемент», «Читальный зал», «Компьютерный (электронный) читальный зал», «Информационно-библиографический отдел», «Публичный центр правовой информации»; 2.2 посредством внестационарных форм обслуживания: оказывает услуги библиотечного комфорта, приближая книгу и другие источники информации к месту проживания, службы, работы, лечения, отдыха молодёжи (обслуживание молодых инвалидов на дому, организация внестационарных библиотечных пунктов в воинских частях и погранзаставах, летних лагерях оздоровления, труда и отдыха молодёжи, женских консультациях, госпиталях и т. д.); 2.3 посредством электронной доставки документов пользователям; 2.4 оказывает услуги по бронированию документов по предварительному заказу. 3.Осуществляет справочно-библиографическое и информационное обслуживание молодых пользователей: 3.1 собирает информацию по проблемам жизнедеятельности и жизнеобеспечения молодежи и информационного обеспечения молодежной политики в крае, формирует собственные информационные ресурсы(15 БД) и создает информационные продукты ( в т.ч. электоронные); 3.2 оказывает услуги информирования о фонде библиотеки, ее информационных ресурсах с помощью каталогов, картотек, БД, разных видов книжных выставок, обзоров литературы, Дней информации, Дней специалиста, бюллетеней новинок, дайджестов, рекомендательных списков литературы, пресс-клиппингов и др.; 3.3.оказывает услуги справочно-аналитического характера: выполняет тематические, адресные, уточняющие библиографические и фактографические справки; 3.4 оказывает виртуальные справочные услуги в режиме on-line и off-line ; 3.4 осуществляет избирательное распространение информации согласно запросам пользователей (юридических и физических лиц); 3.5 сообщает информацию по телефону, электронной почте, на сайте библиотеки; 3.3 предоставляет доступ к удаленным базам данных, ресурсам Интернет, информационно-правовым системам. 4. Оказывает услуги учебно-консультационного характера: проводит консультации по правилам пользования библиотекой и ее справочно-библиографическим аппаратом; организует экскурсии по библиотеке, уроки библиотечно-библиографических знаний; организует библиотечный тренинговый центр по обучению пользователей работе с ресурсами и технологиями Интернет и поиску информации в информационно-правовых системах. 5.Проводит массовые культурно-просветительные, воспитательные мероприятия с учетом интересов молодых пользователей разных социальных групп, мероприятия по привлечению к чтению не читающей и мало читающей молодежи (молодежные читательские конференции; литературно-творческие конкурсы, викторины, слайд-викторины; литературные праздники, вечера, дискотеки; встречи читателей с авторами; информационные молодежные акции; культурно-информационные марафоны, организует молодежные Центры чтения, Интернет-олимпиады, Интернет-форумы,; проводит Web-обзоры,Web-экскурсии, мультимедийные экскурсии, видеопутешествия по страницам книг и Web-сайтов и т.д.). 6. Оказывает услуги по организации библиотечного общения: создает молодежные читательские клубы; литературные видеосалоны, литературные гостиные, организует работу телефонов доверия и консультационных пунктов по разным вопросам жизни молодежи, добровольческие движения молодых читателей и др.). 7. Создает для пользователей комфортные условия для получения информации. |